download

Учитель-логопед высшей квалификационной категорииПилецкая Инна Геннадьевна

Заботливым родителям

Дорогие родители! Вы первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни. Две вещи можете Вы подарить своему ребёнку на всю жизнь: одна – корни, а другая – крылья. Малыш совершенствует владение языком при общении со взрослым, и ранний опыт ребёнка служит основой, которая нужна для развития навыков речи, умения слушать и думать.

Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу. В дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть правильным и чётким звукопроизношением, научиться слышать, сравнивать и различать фонемы (звуки) родного языка, овладеть навыками звукового анализа и синтеза (выделять звук из слова, определять его место в слове, подбирать слова на заданный звук). Важное место занимают словообразовательные умения ребёнка. Дети могут образовывать прилагательные от существительных (мех – меховой, стекло – стеклянный), называть детёнышей животных (у кошки – котёнок, у собаки – щенок), употреблять различные глаголы (петух кукарекает, собака лает; дворник подметает, шофёр водит машину), называть слова противоположные по смыслу (добрый – злой, ломать – строить). К 7 годам ребёнок способен правильно назвать один предмет и группу предметов (дом – дома, ребёнок – дети), образовать уменьшительные формы слов (дом – домик, вода – водичка). Богатый словарный запас и способность логически мыслить являются основой для развития связной речи ребёнка: умения составлять рассказ- описание, пересказывать и рассказывать.

Недоразвитие речевых навыков ведёт к трудностям в усвоении программы общеобразовательной школы. Ошибки в звукопроизношении отражаются в письменной речи, ребёнок испытывает затруднения при письме под диктовку и списывании, пропускает буквы и слоги, долго не может овладеть чтением, слабо понимает прочитанное, не может ясно выразить свои мысли. Ощущение неуспеха ведёт к снижению самооценки и нежеланию ходить в школу.

Как этого избежать? Вовремя обратить внимание на речевые трудности вашего ребёнка. Обратиться к специалистам, которые подскажут, как правильно организовать речевое общение, какие игры и упражнения использовать, помогут объективно оценить уровень речевого развития ребёнка.

  • В семье ребёнок с нарушениями речи
  • Сборник упражнений по закреплению звуков
  • Родителям о причинах нарушения речи
  • Умные пальчики
  • Пальчиковая гимнастика
  • Учимся читать играя


Гимнастика для языка

  • О гимнастике для языка
  • Артикуляционная гимнастика


Диагностика речи старшего дошкольника

  • Индивидуальный протокол к логопедическому обследованию
  • Определение уровня речевого развития старшего дошкольника
  • Картинки для определения уровня речевого развития